|
Audio Forum
Re: чудеса в решете
Автор: DolAr в ответ на: Re: чудеса в решете (Ясный Сокол)
Дата: 10.1.12, 18:20
> Аркадий, привет!
> Я для 3D- симулятора занимался такой задачей. Как правильно
> поставить граничные условия, соответствующие прозрачной
> стенке.
> На самом деле, довольно нетривиальная задача, гораздо проще
> поставить условия для полного отражения волны для стенки.
> На эту тему есть множество вполне серьезных статей по
> вычислительной физике.
> Тем не менее, хоть как то, но задача решается. Например,
> если известно значение давления в двух соседних точках в
> какой то момент времени (а это можно измерить напрямую
> микрофоном), то можно создать требуемое давление в соседней
> точке, которое будет такое, чтобы волна в целом была похожа
> на волну без отражения. Например, если померить звуковую
> волну на разных гранях такого куба, то можно вполне
> спрогнозировать (и сгенерить) динамиком в тот же момент
> времени волну на другой грани куба. Или если куб стоит
> вплотную к стене, то измеряя что на стенке, можно
> подправить волну, которая падает, фактически, вычесть
> отраженную от стенки. Т.е. в принципе, такое устройство
> может как то работать. Но получается куча обратных связей,
> необходимость генерации своего звука из ящика, причем на
> низких частотах и видимо, с помощью ЭМОС, что в целом может
> превратиться в полный ужас.
Привет Саша!
Математически и физически понятно, что прогнозируемо, но время вспять не повернешь, а оно время/расстояние везде, и от динамика к уху и от динамика к стене и от стены опять к уху и обработка сигнала, а еще и фазу в определенных точках нужно учесть.
Как правило эти все заморочки нужны для уж совсем горбатых систем,
коими процентов 80-90 и являются. Помещение безусловно влияет на звук, но как правило, его влияние на восприятие музыки уж слишком преувеличено и как правило на него обращают внимание при недостатках в самой системе.
|
Audio Forum © Мир Audio, 2001 - 2006 © Мир DVD, 2000 - 2006
администратор Audioworld скрипт WebBBS 5.12R.